Один из самых важных навыков для дизайнера — это умение выбирать типографику. Ведь текст — один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.
Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.
Ниже — шрифтовые семьи с кириллицей, платные и бесплатные для личного и коммерческого использования. На всякий случай, проверяйте условия использования шрифта в файле с лицензией. Шрифт — это интеллектуальная собственность, которая охраняется законом.
Bebas Neue — это семейство шрифтов без засечек, основанное на оригинальном бесплатном шрифте Bebas Neue от Ryoichi Tsunekawa. Популярность шрифта выросла, и он стал «Гельветикой среди бесплатных шрифтов».
Начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической простоты и простой теплоты, что делает их одинаково подходящими для Интернета, печати, коммерции и искусства. Семейство Bebas Neue входит в число экранных шрифтов, поддерживающих расширенную латиницу (английский) и кириллицу.
Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Опубликован на Bēhance 4 июня 2019 года. Количество глифов 215.
Golos Text — универсальный закрытый гротеск, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов.
Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности. Дизайнеры Александра Королькова и Виталий Кузьмин.
Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году. Количество глифов 467.
Семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный), Round (курсив) и Borders (жирный). Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой.
Oswald — это переработка классического стиля, исторически представленного шрифтами без засечек «Альтернативная готика». Элементы Освальда изначально были перерисованы и преобразованы, чтобы лучше соответствовать пиксельной сетке стандартных цифровых экранов.
С момента первого запуска в 2011 году Вернон Адамс постоянно обновлял Oswald до 2014 года. Вернон добавил светлые и полужирные веса, поддержку большего количества языков латиницы и кириллицы, сжал интервалы и кернинг и внес множество уточнений глифов во всем семействе на основе обратной связи сотен пользователей.
Идеальный выбор для дизайна, где требуются очень узкие, но разборчивые буквы, например, для киноафиш, предупреждений о вреде здоровью, жирных заголовков и т.д. Он имеет богатую языковую поддержку, а также многочисленные функции OpenType для тонкой настройки вашего дизайна.
Бесплатно для личного и коммерческого использования представлены Spaceland Ten и Spaceland Ten Oblique
Этот нонконформистский шрифт вдохновлен жизнью и творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и метафорически передает его как рассказчика и икону магического реализма. Его создатель, Shalom Guevara, считает, что истории Мира Габо являются частью некоего круга, который повторяется в разное время в разных культурах, совпадает и сосуществует, создавая великую эмпатию.
Римма Санс — дисплейный шрифт, созданный под впечатлением от бетонных конструкций и монументальной архитектуры, назван в честь архитектора Риммы Петровны Алдониной. Он имеет мягкую и смелую конструкцию основанную на модульной сетке. Насыщенные очертания букв контрастируют с узкими знаками препинания, что навеяно связью между металлическими арматурами и бетонным фундаментом.
Времена — это новая версия шрифта 2009 года, антиква похожая на Тайм, но с треугольными засечками. Помимо новых более резких контуров и улучшенного расстояния между букв, в новом семействе изменился и состав. Обновленное жирное начертание стало шире и контрастнее, с более точными засечками. Новое светлое начтание несёт исторический характер.
Рамона — семейство шрифтов, разработанное Кристианом Турнье в 2020 году. Он вдохновился знаменитой аргентинской исполнительницей народных песен Мерседес Соса и предлагает в своей карте символов прописные и строчные глифы, диакритические знаки и множество альтернативных символов.
Его замечательные неровные очертания имитируют ручную работу, что делает его идеальным для теплого и дружеского общения. Рамона имеет два начертания, Light и Bold, которые помогают в процессе создания гармоничных публикаций и создают визуальный контраст.
Идеально подходит для заголовков или выделений в плакатах, книгах, журналах, рекламных материалах, рекламе, брендинге или любом тексте, который должен иметь индивидуальность.
Рекомендую ознакомиться с данными видео – 10 золотых правил типографики. Используйте русские субтитры, если есть трудности с английским языком.